Деревня Нам-Лин-Каун (Nam Lin Kaung), в которой живут люди народа энн, расположилась на довольно крутом склоне глиняной горы. Дома построены террасами. Жители деревни анимисты: верят в духов, одеваются во все черное и даже зубы красят в черный цвет. Ведь лучше быть черным снаружи, но с чистым сердцем. Поэтому черные люди гостеприимны и доброжелательны.
Жители деревни одеваются во все черное и даже зубы красят в черный цвет
Однако в этой деревне особо чувствуется оторванность от цивилизации, сохранились традиции быта старых времен. Люди живут натуральным хозяйством. Хочется отметить, что наш проводник категорически запретил давать в деревнях деньги. За деньги разрешалось только покупать сделанные вручную любопытные сувениры. И еще можно дарить подарки. Он приносил с собой разные полезные вещи: семена, мыло от чесотки, витамины. В городе на рынке мы покупали цветные карандаши с альбомчиками для рисования детям, и, конечно, конфеты. Раньше наш проводник работал в одной из благотворительных организаций, которая ставила задачу не просто дать жителям деревень что-то материальное, а научить их самостоятельно выполнять разные работы, например, сохранять воду, соблюдать правила гигиены.
По деревне проложена водопроводная система, полностью сделанная из дерева. По лоткам из расколотых бамбуковых стеблей вода стекает с горы
В доме у шамана
Главный человек в деревне – шаман, исполняющий ритуалы анимистов. Дом шамана – обычный деревенский, как у всех. Внизу – животные, свинки, куры, второй этаж – жилой. Шаман ни чем не выделяющийся мужчина лет пятидесяти, но от него исходит какая-то внутренняя уверенность. Он приветлив, но держится по-особенному. Это не обычное чувство собственного достоинства, а что-то большее. Но к подаренным семенам огурцов шаман отнесся с нескрываемым интересом.
Семья шамана с интересом рассматривает подаренные пакетики с семенами огурцов
Главная достопримечательность его дома стоящий как будто на козлах большой длинный ритуальный барабан, увешанный разными палками для игры на нем. Рядом с барабаном и под потолком висят останки животных или птиц. Барабан используется три раза в год по праздникам, в другое время касаться его разрешается только шаману.
Шаманом становятся после длительного обучения. Обычно у шамана деревни есть четыре ученика-помощника, один из них впоследствии может стать новым шаманом.
Рядом на полу сложены подушечки, на которые во время праздника рассаживаются в доме шамана почетные жители деревни.